Психологические особенности студентов, различающихся по цвету глаз
Наличие общих путей синтеза нейромедиаторов и пигмента меланина представляет теоретическую основу для исследования связей между психометрическими характеристиками и цветом глаз, кожи и волос.
Bernhard (1965) зафиксировал повышение экстравертированности, ригидности и снижение общего индекса интеллекта по мере перехода от светлой пигментации глаз к темной.
Мы провели тестирование на выявление уровня мышления, памяти и внимания у студентов, отличающихся по цвету радужной оболочки глаз. Исследуемые были выбраны случайно из числа студентов естественно- географического факультета.
Также как в антропофизиометрических исследованиях мы всех студентов разделили на 3 группы. В каждую группу вошли студенты с близкими оттенками радужной оболочки глаз.
В I группе: 2,3,5 классы.
В II группе: 6,7,8 классы.
В III группе: 9,10,11 и 12 классы.
Все результаты демонстрирует таблица 11. Не выявлены значительные отличия уровня памяти и мышления у испытуемых, различающихся по цвету глаз. Из таблицы мы видим, что зрительная кратковременная память у всех студентов, отличающихся по цвету глаз, практически одинакова.
Некоторые отличия наблюдаются в логической памяти. Студенты, входящие во II группу, имеют среднее значение, отражающее логическую память 12,53±1,51. Испытуемые I и III группы имеют значение примерно одинаковое - 13,60±1,68 и 13,06±0,73, соответственно. Если сравнить эти значения логической памяти с нормативной таблицей психологических тестов, то уровень развития логической памяти у всех студентов выражен слабо.
Сравнивая показатели концентрации внимания, видим, что наименьшим он является у II группы ( 5,90±0,81 ). Чуть выше показатели I и III группы. Сопоставляя эти цифры с баллами нормативной таблицы, видим, что концентрация внимания у всех студентов ниже среднего уровня.
Наиболее существенное отличие у испытуемых, отличающихся по цвету глаз, обнаружено в показателях, характеризующих переключение внимания.
Анализируя таблицу 11, видим, что самый низкий показатель переключения внимания у лиц I группы. Он равен 9,87±0,58. Немного выше у студентов II группы 10,04±0,43. Самый высокий результат в III группе 11,65±0,36. Таким образом, у студентов II и III групп отличный уровень развития по переключению внимания.
При анализе уровня логического аспекта математического мышления оказалось, что во всех группах этот показатель очень низкий. Это говорит о том, что у студентов естественно- географического факультета плохо развита логика математического мышления.
Такие исследования по выявлению взаимозависимости особенностей цвета глаз человека и свойствами его ЦНС необходимы. Так как, исходя из этого, можно предположить, что существует различная способность представителей различных цветов глаз по отношению к обучению и воспитанию, что дает новые возможности применения различных форм, методов и методических приемов в обучении, а также использования индивидуального подхода. Данная проблема требует дальнейшего научного исследования.
выводы
Среди обследованных студентов было выявлено примерно одинаковое количество людей с карими, серо- зелеными и серо- голубыми глазами. Не было обнаружено студентов с черной и желтой радужкой.
Узнайте немного больше
Cердечно-сосудистая система
Из азов биологии мне известно, что все живые организмы
состоят из клеток, клетки, в свою очередь, объединяются в ткани, ткани образуют
различные органы. А анатомически однородные органы, обеспечивающие какие-либо
сложные акты деятельности объединяются в физиологичес ...
Роль игр для закрепления звуков Р, Ръ и Л, Лъ
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь
людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков,
воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат
целям общения его со взрослыми, средством передачи различной инфор ...