Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов.

Неврозы навязчивых состояний - характеризуются на­вязчивыми мыслями, страхами или влечениями. Причина этих неврозов бывает связана с переутомлением, болезнями и особенностями высшей нервной деятельности.

Истерия - связана с патологическим преобладанием пер­вой сигнальной системы над второй, подкорки над корой головного мозга, что выражается в значительном ослаблении второй сигнальной системы. Этот невроз характеризуется повышенной чувствительностью к внешним раздражением, чрезвычайной лабильностью настроения и повы­шенной внушаемостью. Известны случаи истерической слепоты, глухоты, параличей и т. д. Широко встречаются истерические припадки.

Психастения - характеризуется преобладанием второй сигнальной системы и слабостью подкорки, поэтому больные отличаются бедностью влечений и эмоций. У них часто можно наблюдать склонность к бессмысленному мудрство­ванию.

Следует отметить, что для подростков и особенно для девочек с 12 до 15 лет характерен невроз, специфичный только для этого возраста. Это нервная анорексия, связанная с идеей похудания и проявляющаяся в резком ограничении себя в пище. Этот невроз возникает обычно у подростков, имеющих высокое интеллектуальное разви­тие, но страдающих повышенной самооценкой.

Особенно часто невротические расстройства и различные психические заболевания проявляются у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет и в пубертатный период (от 12 до 15 лет). В связи с этим в такие периоды, называемые кризисными, учебно-воспитательная работа должна проводиться особенно осторожно, так как неадекватное отношение к детям в кризисные или критические периоды может провоцировать развитие психического заболевания.

Вывод.

Таким образом, для нормального развития детей и подростков на каждом отдельном этапе онтогенеза необходимо создание оптимальных условий. Решить эту первостепенную задачу возможно только при тесном содружестве специалистов разных профилей: педагогов, психологов, физиологов, медиков и гигиенистов.

Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов".

План:

Ознакомление с теорией построения опытов.

Подготовка необходимых материалов согласно каждого эксперимента.

Выполнение и анализ результата эксперимента.

Описание результата эксперимента.

Сделать заключение, выводы.

Введение.

Результаты экспериментов послужат для детального представления работы рецепторов человека в разных частях его тела.

В ходе работы попробуем проанализировать чувствительность рецепторов на разных участках тела.

Эксперимент №1. Острота осязания.

Оборудование, инструмент:

Линейка.

Циркуль - измеритель.

Испытуемый - человек не заинтересованный в результатах проведения эксперимента, физический здоровый.

Условия работы:

Температура циркуля - измерителя постоянна на протяжении всего эксперимента.

Иголки циркуля - измерителя одинаковой длины.

Линейка с миллиметровой шкалой и с четкими делениями.

Ход работы:

При прикосновении циркуля - измерителя к участку тела должно быть явное различие двух "уколов".

Опыт повторяем дважды на одном и том же участке тела во избежании недоразумений.

Результат рассчитываем как среднее арифметическое из этих двух измерений.

Для эксперимента выберем три участка тела:

Язык.

Плечо.

Палец на руке.

Постепенно сужая циркуль - измеритель добиваемся того, что вместо двух уколов ощущаем один или точно не можем проанализировать количество раздражителей.

Язык

Плечо

Палец на руке

0,9 мм

48 мм

4 мм

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Узнайте немного больше

Лучевая болезнь в экологическом аспекте
Действие ионизирующей радиации на живые организмы интересовало мировую общественность с момента открытия и первых же шагов применения радиоактивного излучения. Это неслучайно, так как с самого начала исследователи столкнулись с его отрицательными эффектами. Так ...

История развития акушерства
Искусство родовспоможения или акушерство имеет древние истоки. Еще со времен первобытнообщинного строя известны случаи помощи рожающей женщине. Пройдя сквозь века, умение помочь мучающейся в родах в наши дни практически дошло до совершенства. Задача моей курсовой ...