Значение деловых игр.
Лечебное учреждение, получающее молодое врачебное поколение, часто жалуется, что выпускники медицинских институтов не владеют профессиональными элементарными навыками, особенно плохо они подготовлены к взаимодействию со своими коллегами и различными службами столь сложного современного механизма, каким сегодня является поликлиника, стационар, больнично-поликлиническое объединение. Многосторонние связи лечащего врача с регистратурой, с кабинетами функциональных и специальных инструментальных исследований, с консультантами различных специальностей и рангов, различными врачебно-контрольными экспертами, санаторно-курортными комиссиями, в реальной жизни оказываются слабым звеном.
Моделирование профессиональной работы врача в коллективе лечебно-профилактического учреждения посредством учебной игры в принципе позволит лучше подготовить студента и врача к оптимальной деятельности. Иными словами, медицинские игры должны моделировать сложные проблемы типа "Врачи системы здравоохранения".
Главное назначение деловых игр — уменьшить для учащихся степень новизны и неожиданности вероятных производственных ситуаций. Стоит ли напоминать, что "производственная сфера" врача — это больной человек. И неожиданность ситуации для врача в сложных случаях оборачивается вполне реальной гибелью больного.
Поэтому главное — это моделирование клинической работы врача и здесь наиболее оправданы клинические игры, смысл которых — создать максимально реальную модель профессиональной работы врача с больным.
Учебная игра в высшем медицинском образовании должна стать тем интегральным методом обучения и контроля, который в условиях приближенных к реальным, объективно выявит способность студента к реальной конкретной профессиональной деятельности.
Узнайте немного больше
Лучевая болезнь в экологическом аспекте
Действие ионизирующей радиации на живые организмы
интересовало мировую общественность с момента открытия и первых же шагов
применения радиоактивного излучения. Это неслучайно, так как с самого начала
исследователи столкнулись с его отрицательными эффектами. Так ...
Урогенитальная хламидийная инфекция
К заболеваниям, передающихся половым путем
(ЗППП) относят и урогенитальную хламидийную инфекцию, или хламидиоз.
Возбудитель этой инфекции, Chlamydia trachomatis (C. trachomatis), имеет 18
разновидностей (так называемых серологических штаммов), которые были
идентифицир ...