Проводящие пути (медицина)

Tractus

spinothalamicus

.

Делится на передний

, проводящий тактильную чувствительность, и латеральный

- болевую и температурную. Идут совершенно одинаково, поэтому можно рассматривать

как один путь. Это чувствительный, сознательный, трех нейронный, полностью перекрещенный путь. Проводит только кожную чувствительность.

1-й нейрон

располагается в спинномозговом узле и представлен ложноуниполярной клеткой. Дендрит идет на периферию в составе спинномозгового нерва и заканчивается в коже специфическими рецепторами. Аксон в составе заднего корешка заходит в спинной мозг и заканчивается на собственных ядра (nuclei proprii) задних рогов. Здесь находятся тела вторых нейронов

. Аксон 2-го нейрона здесь

же,

в спинном мозге делают полный перекрест (в белой спайке-соmissura alba) и затем, по боковым канатикам спинного мозга поднимаются вверх и заходят в продолговатый мозг.

Здесь этот путь присоединяется к lemniscus

medialis

и идет вместе с ней через мост, средний мозг в зрительный бугор, где в nucleus

lateralis

располагаются третьи нейроны

данного пути. Аксоны третьих нейронов через заднюю ножку внутренней капсулы (

corona

radiata

)

направляются к коре больших полушарий, где заканчиваются в задней центральной извилине (человек спроецирован вверх ногами).

Tractus spinocerebellaris anterior (

Говерса

).

Чувствительный, бессознательный, 2-х нейронный, полностью перекрещенный.

Проводит проприоцептивную чувствительность от мышц, суставов и связок до

мозжечка.

1-й

нейрон

находится в спинномозговом ганглии и представлен ложноуниполярной клеткой. Дендриты идут на периферию в составе спинномозгового нерва и заканчиваются рецепторами в мышцах, суставных сумках и связках. Аксоны в составе задних корешков задних корешков идут в спинной мозг, в промежуточную зону и заканчиваются в nucleus

intermediomedialis

.

Здесь располагаются вторые нейроны

. Аксоны вторых нейронов полностью перекрещиваются и переходят на противоположную сторону в составе comissura

alba

anterior

.

Затем они заходят в верхний мозговой парус и здесь делают второй перекрест. Таким образом, путь становится полностью 2-жды перекрещенным. Через верхние ножки он заходит в мозжечок и заканчивается в коре червя.

Tractus spinocerebellaris posterior (

Флексига

).

Это чувствительный, 2-х нейронный, бессознательный, не перекрещенный путь. Проводит бессознательную проприоцептивную чувствительность от мышц, суставов, связок.

1-й нейрон

располагается в спинномозговом ганглии и представлен ложноуниполярной клеткой. Дендриты идут на периферию в составе спинномозговых нервов, а аксоны в составе задних корешков заходят в задние рога спинного мозга и заканчиваются в nucleus

thoracicus

(Кларка-Штирлинга).Здесь лежит второй нейрон.

Отростки 2-го нейрона идут в боковых канатиках на своей стороне, поднимаются вверх, заходят в продолговатый мозг и через нижние ножки мозжечка заходят в мозжечок, заканчиваясь в коре червя. Оба эти пути (

posterior

и

anterior

)

участвуют в поддержание равновесия, сохранение мышечного тонуса, мышечной координации, преодоление инерции и силы тяжести.

Tractus corticospinalis (pyramidalis).

Сознательный, двигательный, двухнейронный, полностью перекрещенный. Проводит сознательные импульсы от коры к поперечно-полосатым мышцам.

1-й нейрон

расположен в коре в передней центральной извилине и в дольке Беца

и является пирамидной клеткой 5-го и 6-го слоя. Дендриты формируют в коре синапсы, а аксон идет в белое в-во полушарий и выходит через переднюю часть заднего бедра внутренней капсулы. Затем он идет в ножках мозга по их базальной части. По базальной части Варолиева моста

входит в продолговатый мозг, идет в пирамидки продолговатого мозга. На границе со спинным мозгом делает частичный перекрест (

decussatio

pyramidum

)

и делится на 2 пути:

1)перекрещенные волокна идут в боковых канатиках, образуя tr

.

c

о

rticospinalis

lateralis

;

2)не перекрещенные волокна идут в передних канатиках, образуя tr

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Узнайте немного больше

Развитие речи у детей от 0 до 7 лет
В этой работе мы поставили задачу показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие т ...

Популяционная генетика
Популяционная генетика, раздел генетики, изучающий генофонд популяций и его изменение в пространстве и во времени. Разберемся подробнее в этом определении. Особи не живут поодиночке, а образуют более или менее устойчивые группировки, сообща осваивая среду обитания. Так ...