Доброкачественные опухули женских половых органов

Преподаватель подчеркивает актуальность проблемы доброкачественных опухолей гениталий в современной медицинской практике, а так же необходимость знания методов диагностики фельдшера и акушерки.

5. Самостоятельная работа студентов - 90 мин.

Группу студентов разделить на микрогруппы по 2 человека, направить в палаты стационара для работы с пациентами.

· собрать анамнез;

· провести объективное и специальное исследование;

· составить план обследования и лечения;

· провести дифференциальный диагноз заболевания;

· составить план реабилитации после проведенного лечения.

· в кабинете доклинической практики на фантомах отработать лечебные процедуры, которые должны уметь выполнять.

Преподаватель наблюдает за ходом обследования пациентов, оказывает помощь в проведении процедур, помогает правильно сформировать описание полученных данных в дневниках и оценить их.

Цель деятельности:отработка практических навыков.

6. Групповой разбор работы на занятии - 20 мин.

Преподаватель предлагает каждой группе студентов рассказать о работе с пациентами - составить краткий эпикриз и выполнить по 1 процедуре в модуле Рабочее место.

По ходу изложения преподаватель корректирует ошибки, оценивает результаты работы.

Цель

: отработка навыков групповой работы.

7. Контроль конечного уровня знаний - 20 мин.

Прилагаются задачи и тесты.

Цель:

контроль уровня знаний.

8. Домашнее задание - 5 мин. (прилагается)

9. Итоги занятия - 2 мин.

Каждому студенту сообщить оценку, обсудить ошибки, корригировать и оценить работу на занятии.

Приложение к практическому занятию

по теме: «Доброкачественные опухоли

женских половых органов».

Задача № 1

Больная 42 лет обратилась в женскую консультацию, в связи с болями и обильными и продолжительными месячными, кровянистые выделения стали появляться вне менструальный и после половых сношений. Отец пациентки страдает сахарным диабетом. В детстве переболела многими инфекционными заболеваниями, взрослой перенесла воспаление придатков матки. Было 5 беременностей, 2 родов, 3- исх. аборты и выкидыши без осложнений. Бели не беспокоят, функции мочевого пузыря и прямой кишки не нарушены…

1) О каком заболевании можно подумать?

2) Что Вы ожидаете обнаружить при влагалищном исследовании?

3) С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

4) Какова терапия?

5) Как поступить с пациенткой?

Задача № 2

Пациентка 35 лет обратилась в женскую консультацию с жалобами на боли в низу живота и пояснице, небольшие кровянистые выделения из половых путей и задержку менструаций на 2 месяца. 3 года назад был поставлен диагноз Фибромиома матки 7 недель. Не лечилась. За последний год месячные стали продолжительнее со сгустками, отмечались признаки малокровия, принимала препараты железа, витамины. Было 1 роды, 2 аборта. Влагалищное исследование позволило установить: стенки влагалища и шейки матки цианотичны, зев закрыт, имеются темно-кровянистые выделения из зева. Матка увеличена как при 12 недельной беременности, мягковатая с множественными узлами, безболезненна легко возбудимая при пальпации.

1) Какой диагноз можно предложить у пациентки?

2) Как следует поступить с пациенткой?

3) Каковы особенности течения беременности и развития плода при данном заболевании?

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Узнайте немного больше

Вирусы. Происхождение и распростронение. Систематизация. Грипп
Существует большая группа живых существ, не имеющих клеточного строения. Эти существа носят названия вирусов (лат "вирус" - яд) и представляют неклеточные формы жизни. Вирусы нельзя отнести ни к животным, ни к растениям. Они исключительно малы, поэтому могут ...

Cердечно-сосудистая система
Из азов биологии мне известно, что все живые организмы состоят из клеток, клетки, в свою очередь, объединяются в ткани, ткани образуют различные органы. А анатомически однородные органы, обеспечивающие какие-либо сложные акты деятельности объединяются в физиологичес ...