Виды кровотечений и острая кровопотеря. Тактика лечения и показания к трансфузионной терапии на этапах медицинской эвакуации.
М е т о д ы о к о н ч а т е л ь н о й остановки кровотечения.
Окончательная остановка кровотечения из крупных сосудов или паренхиматозных органов проводится хирургами. Обязательное условие - строжайшее соблюдение правил асептики. Большое значение имеет освещение хорошего качества. Для препаровки тканей и выделения сосудов применяют специальные хирургические инструменты. В качестве шовного материала используют капрон, нейлон. Используют атравматические иглы, которые удобно держать иглодержателями со специально обработанной держащей поверхностью инструмента. Для сшивания сосудов могут применяться специальные аппараты различных модификаций, которыми можно накладывать на сосуд танталовые скрепки. В подавляющем большинстве случаев накладывают ручной сосудистый шов атравматической иглой. Существует несколько видов сосудистых швов:
- непрерывный обвивной
- непрерывный матрацный
- узловой П-образный.
Чаще всего комбинируют перечисленные виды сосудистого шва. Как правило, шов ведут двумя иглами с двух сторон. Во время наложения сосудистого шва просвет сшиваемых сосудов повторно промывают растворомгепарина. При восстановлении проходимости сосуда, если рана свежая, малозагрязненная, в ней нет азможненных тканей, то ее зашивают наглухо. В противном случае в ране оставляют дренажи для аспирации.
Пораженный участок сосуда можно заменить сосудистыми протезами.
Обезболивание при операциях на сосудах может быть общим и местным.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ И РЕЗУС-ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КРОВИ.
В эритроцитах человека находятся аглютиногены, которые обозначаются буквами А и В. В сыворотке крови имеются антитела, которые называют агглютинины, их обозначают а и в . Агглютинины могут вступать в реакцию с одноименными агглютиногенами ( А и а), ( В и в), в результате чего происходит их склеивание (Агглютинация) с последующим растворением (гемолиз). В зависимости от наличия или отсутствия того или иного агглютиногена и агглютинина выделяют четыре группы крови:
- первая группа 0 (I): в эритроцитах нет агглютиногенов, в сыворотке агглютинины а и в.
- вторая группа А (II): в эритроцитах агглютиноген А, в сыворотке агглютинин в.
- третья группа В (III): в эритроцитах агглютиноген В, в сыворотке агглютинин а.
- четвертая группа АВ (IY): в эритроцитах агглютиногены А и В, в сыворотке нет агглютининов.
Для определения группы крови применяют стандартные сыворотки, которые имеют маркировку с указанием названия, N серии, срока годности и титра (степени разведения). Сыворотки выпускают различной окраски: 0 (I) - желтого цвета, А (II) - синего, В (III) - красного цвета.
В соответствии с обозначениями группу крови на белую фарфоровую тарелку, разделенную на 4 части с указанием групп крови пипеткой наносят по одной капле стандартной сыворотки I-III групп одной серии, отступя 3-4 см - сыворотки групп крови другой серии. Кровь для исследования берут из пальца, который тщательно обрабатывают. Исследуемую кровь наносят в центр тарелки. Затем сухими стеклянными палочками последовательно переносят капли крови ( каждая в 10 раз меньше количества сыворотки) к сыворотке и тщательно их перемешивают. Следует помнить, что каждую каплю сыворотки и крови нужно перемешивать новой сухой и чистой палочкой. Тарелку периодически покачивают. Результат оценивают через 5 минут, хотя агглютинация может начаться уже через 30 секунд. В той капле сыворотки и крови, где произойдет агглютинация эритроцитов, появляются хорошо видимые красные глыбки и зернышки; там, где агглютинации не происходит, капля крови и сыворотки равномерно окрашена в розовый цвет.
Узнайте немного больше
Почему необходимо защищаться от стресса
По
оценкам российских медиков, 70% жителей нашей страны находятся в состоянии
стресса, причем каждый третий его переживает очень тяжело.
Известный
физиолог Ганс Селье, который рассматривал стресс как важнейший фактор здоровья
нервной системы, выделял два типа стре ...
Роль игр для закрепления звуков Р, Ръ и Л, Лъ
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь
людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков,
воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат
целям общения его со взрослыми, средством передачи различной инфор ...