Травматология

тяжести последствий, количества смертельных исходов исключительное положение занимает дорожно-транспортный травматизму

Дорожно-транспортный травматизм— травмы, нацесенные различными транспортными средствами при их использовании, (движе­нии) в случаях, ве связанных с производственной деятельностью пострадавших (а также по пути на работу или с работы), независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия: в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным считается любое средство, используемое для перевозки грузов, предме­тов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, трол­лейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травма­тизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Виновниками преобладающего большинства этих травм (73—75%) являются пешеходы и пассажиры. В 17—19% случаев травмы происходят по вине водителей транспорта. Наиболее опасна аварийная ситуация, приводящая к наезду на пешехода. Этим обусловле­но 65—SS% летальных исходов.: Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые осенние месяцы. (Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспор­тного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе .преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузо­вым транспортом. При автодорожных катастрофах 90—94% умерших имеют множественные и сочетанные повреждения (см.) как у взрослых, так и у детей, это черепно-мозговые травмы с повреждениями опорно-двигательного аппарата и внутренних органов В настоящее время от повреждений головного мозга в стационарах умирает около 42%, от травматического шоками кровопотери—35—37% пострадавших в автодо­рожных катастрофах^ Из распределения происшествий по времени, месту возникновения, причинам и ряду других факторов складываются так называемые эпидемиологические особенности дорожно-транспортного травматизма, присущие той или иной области, админи­стративному району, отдельной автомагистрали и т. д. Лицам, ответ­ственным за повышение безопасности движения транспорта и предуп­реждение данного вида травматизма, важно знать указанные закономер­ности.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последстви­ями—одна из наиболее острых проблем современиости. В Советском Союзе предусмотрены осуществление общегосударственных меропри­ятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происше­ствий; совершенствование государственной системы оказания медицин­ской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

Травматизм уличный—травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности, на улицах, в открытых обществен­ных местах, в поле, в лесу, независимо от вызвавших причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период./ Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток.: При падении людей на улицах переломы костей встреча­ются в 68—70% случаев, ушибы и растяжения в 20—22%, ранения ^мягких тканей в 4—6%. Главным образом повреждаются конечности (83—85%). Увеличению уличного травматизма способствуют плохая организация уличного движения, узкие улицы с интенсивным движени­ем, недостаточная освещенность и сигвализация; нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное состояние уличных покрытий и т. п. Профилактика травматизма при пешеходном движении предусмат-

Травматизм иепроизводствениый—травмы, полученные вне связи с иройзводствениой деятельностью при дорожно-транспортных происше­ствиях, на улице, в быту, при занятии спортом и прочие (сюда же относят и школьные травмы, которые рассматриваются обычно в разделе детского травматизма). К данной категории относится большин­ство травм. Из-за распространенности, выраженной тенденции к росту,

ривает: 1) рациональное планирование и благоустройство улиц и мосто­вых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвии и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий; 2) рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения; 3) обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автомати­ческих дверей в автобусах и трамваях и т. п.); 4) надзор за детьми и их досугом; 5) широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.). Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получа­ют лица в состоянии алкогольного опьянения. Травматизм бытовой. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавше­го—в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок в не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы—приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто повреждается кисть. Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни. Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3—4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18—25 лет они возникают в 4—5 раз чаще, чем у людей 45—50 лет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Узнайте немного больше

Почему необходимо защищаться от стресса
По оценкам российских медиков, 70% жителей нашей страны находятся в состоянии стресса, причем каждый третий его переживает очень тяжело. Известный физиолог Ганс Селье, который рассматривал стресс как важнейший фактор здоровья нервной системы, выделял два типа стре ...

Вакцины, их получения из микроэлементов
Вакцины (Vaccines) - препараты, предназначенные для создания активного иммунитета в организме привитых людей или животных. Основным действующим началом каждой вакцины является иммуноген, т. е. корпускулярная или растворенная субстанция, несущая на себе химическ ...